Рубрика: Уроки по настройке Яндекс Директ

Поиск и подбор ключевых слов Яндекс Директ

Создание рекламной кампании для Яндекс Директ – это довольно сложный и кропотливый процесс. И эффективность работы кампании на 90% зависит от того, насколько тщательно и правильно будет осуществлён подбор ключевых слов Яндекс Директ.

Есть два основных способа: ручной и автоматический. Автоматический вариант, с помощью программ (самая популярная – Key Collector) я рассматривать не буду, т.к. у начинающих не всегда есть свободные средства для их приобретения. К тому же, Яндекс активно борется против этих методов и, как результат, довольно высок риск бана аккаунта, реже ограничивается доступ к сервисам Яндекса на основе ip-адреса. Чтобы этого избежать приходится оплачивать сервисы антикапчи, прокси-серверов.

Проще всего начать сбор ключевых слов в сервисе Яндекса — https://wordstat.yandex.ru . Однако надо учесть одно ограничение – Вордстат выдаёт список ключевых фраз не более 40 страниц. Поэтому, если у вас будет слово или фраза с очень высоким количеством запросов, то вы не сможете собрать все вложенные в этот запрос фразы. Что такое вложенные фразы, я объяснял в предыдущей статье про классификацию ключевых слов.

Как обойти это ограничение в 40 страниц, я объясню ниже.

Для начала мы составляем список основных направлений (основных фраз) из высокочастотных слов и словосочетаний. Предположим, имеется интернет-магазин по продаже часов. Если в вордстат Яндекса ввести слово «часы», то мы получим 12 640 482 показов в месяц по всем вложенным фразам.

1

 

И на последней странице мы увидим фразу, которая даёт 4 818 показов в месяц.

2

 

Это означает, что в выдаче есть ещё огромное количество фраз, которые должны располагаться на 41, 42 и т.д. страницах, но нам не доступны. Поэтому, чтобы собрать фразы по таким высокочастотным фразам, нужно использовать более уточнённые 2-х или 3-х словные.

В нашем случае лучше подбирать по таким фразам-направлениям: Купить часы; Мужские часы; Механические часы; Наручные часы; Часы мужчина; Часы подарок и т.д.

Прежде, чем начинать обработку каждого ВЧ направления, нужно проработать список ВЧ направлений и оценить частотность каждого направления. Если частотность слова выше 350 тыс. показов в месяц, то вместо этого направления в список надо добавить более точные 2-х словные запросы, которые можно собрать на первых пяти страницах выдачи Вордстата по первоначальному однословному запросу. Так же можно использовать Эхо Вордстата (правую колонку). В этом случае, когда вы будете собирать фразы по нескольким двусловным запросам, как раз и удастся обойти ограничение в 40 страниц – т.к. по каждому такому запросу будет выдача меньше, чем 40 страниц.

В целом, алгоритм поиска ключевых фраз можно расписать в 2-х пунктах:

  1. Составляем список ВЧ направлений
  2. Прорабатываем каждое ВЧ направление из полученного списка

ВЧ направление – это очень высокочастотный запрос, который состоит из одного или двух слов, и имеет отношение к теме рекламируемого продукта.

3

 

Иными словами, вы просто просматриваете двухсловные запросы и отбираете те, которые имеют отношение к продвижению вашего сайта или товара.

Давайте, я на примере двухсловной фразы «турецкие бани» покажу, как вручную из Вордстата нужно собрать ключевые слова. В данном случае мы будем рекламировать сайт, который предлагает услуги по посещению турецкой бани Хамам в городе Воронеж.

Если у вас реклама вашего товара или услуги ограничены определённым регионом, то и при сборе ключевиков тоже нужно выбрать нужный вам регион в настройках Вордстата. Заметьте что, предварительно, я выбрал регион показов по городу Воронеж. Красной рамкой я выделил место выбора регионов.

Сначала мы выделяем все фразы на первой странице, копируем их и переносим в Excel. Затем переходим на вторую страницу, копируем и снова переносим в Excel .

4

 

 

В моём случае все фразы уместились на одной странице Вордстата.

Когда вы будете копировать их в Excel, следите, чтобы фразы копировались без форматирования (как текст) – тогда будет удобнее работать. Для этого в Параметрах вставки нужно выбрать «Использовать конечное форматирование» — тогда слова вставятся как простой текст, а не как гиперссылки:

5

 

 

Далее удаляем ненужные строки и столбцы.

В итоге мы подобрали вот такой список из 49 ключевых слов:

6 7

 

 

Необходимо отметить, что на этом работа с ключевыми фразами не закончена, т.к. их ещё нужно почистить от нецелевых фраз и сделать перекрёстную минусовку.

Подбор ключевых слов можно производить не только из Вордстата Яндекса, но и из подсказок, когда вы вводите ключевое слово в поисковой строке.

8

 

 

А также на различных специализированных форумах можно найти сленговые выражения.

Ещё раз уточню, что чем БОЛЬШЕМУ количеству потенциальных покупателей продукта будет показана реклама продукта, тем БОЛЬШЕ продаж Вы получите. А значит не стоит ограничиваться только теми фразами, которые нам выдаёт сервис Вордстат. Есть ряд дополнительных ресурсов, где можно неплохо пополнить этот список.

Ресурсы для дополнительного поиска ключевых слов:

  1. Продающая страница с описанием продукта, на которую будет идти трафик
  2. Портрет целевой аудитории продукта. Можно собрать много околотематических фраз
  3. ЭХО сервиса wordstat.yandex.ru
  4. Словарь синонимов
  5. Сайты 1-й страницы поисковой выдачи Яндекса
  6. Тематические форумы

В следующем уроке мы рассмотрим дальнейшую работу по обработке списка собранных ключевых фраз.

Оглавление уроков по настройке Яндекс Директ.

Комментариев нет