Рубрика: Уроки по настройке Яндекс Директ

Обработка ключевых слов для Яндекс Директ

На предыдущем этапе подбора ключевых слов у нас должен получиться довольно внушительный список фраз (то 100 до нескольких десятков тысяч). Теперь наша задача – качественная обработка ключевых слов для рекламной кампании в Яндекс Директ.

Общий алгоритм выглядит так:

  1. Поиск и выделение нецелевых фраз
  2. На основе нецелевых фраз сформировать единый список минус слов для рекламных кампаний
  3. Выделение ВЧ запросов, которые будут работать только на РСЯ
  4. Перекрёстная минусовка оставшихся запросов, чтобы избежать конкуренции объявлений внутри поисковой кампании.
  5. При необходимости, доработать ключевые фразы для поисковой кампании с помощью операторов Яндекса

 

В результате у нас получится четыре документа:

  • Список ключевых фраз для кампании РСЯ (тематический таргетинг)
  • Список ключевых фраз для кампании РСЯ (поведенческий таргетинг)
  • Список ключевых фраз для поисковой кампании
  • Единый список минус слов для обеих кампаний

 

Немного пояснений

  1. Почему стоит выделять ВЧ слова, которые будут работать только на РСЯ? Дело в том, что слова и фразы с частотностью выше 2000 запросов в месяц содержат очень много вложенных фраз, в том числе и нецелевых, поэтому для них придётся составлять огромные списки минус слов. Но как показала практика, даже эти меры не гарантируют от большого количества переходов по нецелевым фразам, а значит и расходованию бюджета.

Но ВЧ фразы прекрасно работают на тематических площадках РСЯ. Поэтому для этих слов и фраз составляется отдельная кампания и там уже фильтруется трафик на качество.

Кроме того, в отдельной кампании проще управлять ставками и стратегиями показов.

Здесь можно посмотреть, как выделять ВЧ слова и как делать отдельную кампанию на РСЯ.

 

  1. Если не делать перекрёстную минусовку, то наши объявления будут конкурировать друг с другом. Как это выглядит? Предположим у нас есть две ключевых фразы, по которым мы будем показывать объявления: «купить квартиру» и «купить квартиру +в самаре». В таком виде на аукционе Яндекса по запросу пользователя «купить квартиру» будут претендовать на показы эти два наших объявления: по ключевой фразе «купить квартиру» и по ключевой фразе «купить квартиру в самаре», потому что фраза «купить квартиру в самаре» является вложенной в корневую фразу «купить квартиру».

Чтобы этого не произошло, нужно слово «самара» добавить как минус слово к фразе «купить квартиру». Тогда эта фраза будет выглядеть так: «купить квартиру –самара». В этом случает, при запросе пользователя «купить квартиру» не будет показано объявление по ключевой фразе «купить квартиру +в самаре».

Обратите внимание, что Яндекс не различает падежей и склонений. Поэтому фразы можно писать с любым окончанием.

 

  1. Нецелевые фразы и минус слова. Необходимо находить нецелевые фразы и отсекать показы наших объявлений по ним. Делается это с помощью минус слов.

Предположим, что мы продаём квартиры в Самаре, тогда по фразе «квартиры в Самаре» могут быть такие нецелевые вложенные фразы, как «аренда квартир в Самаре», «сдать квартиру в Самаре» и т.д. Показы по этим нецелевым фразам и словам нежелательны, по крайней мере, по двум причинам: они дают «пустые показы» и по ним переходят «любопытные пользователи», которые никогда не будут вашими клиентами.

«Пустые показы» — когда ваши объявления показываются не вашей аудитории то, естественно, переходов по ним не будет (точнее будут, но очень мало) и CTR таких объявлений будет очень низкий, а значит и CTR кампании в целом тоже понизится. Яндексу же нужен доход, поэтому, для кампаний с низким CTR, он увеличивает цену клика. Поэтому так важно избегать показов по нецелевым фразам.

В примере, который я привёл, необходимо включить в список минус слов такие слова, как: аренда и сдать. Тогда показов по этим конкретным фразам («аренда квартир в Самаре», «сдать квартиру в Самаре») не будет.

Здесь можно посмотреть подробнее, как можно выделять нецелевые фразы и составлять список минус слов.

 

  1. Операторы Яндекса. По умолчанию Яндекс не различает падежей, склонений и других изменений словоформ. Так же Яндекс игнорирует предлоги и союзы.

Т.е. если вы напишите словосочетание «купить игрушки», то Яндекс будет искать все формы этой фразы: куплю игрушки, купить игрушка, купили игрушку и т.д.

Если вы напишите фразу «снять квартиру в Самаре» с предлогом «в», то Яндекс будет показывать объявления и по фразам без этого предлога: снять квартиру самара.

Но, для особых случаев, когда нужно подчеркнуть конкретную словоформу или учесть предлог, существуют, так называемые, операторы.

Оператор кавычки «». Если заключить ключевую фразу в кавычки, то показы будут только по этой конкретной фразе с этими тремя словами, но с разными окончаниями и в разной последовательности. Например, объявление по ключевой фразе в кавычках «купить квартиру самара» будет показано при запросах: куплю квартиру самара, самара купить квартиры, квартир купить самаре и т.д. Очень удобно для тех, кому лень искать минус слова… правда, при таком способе трафика будет гораздо меньше.

Оператор восклицательный знак «!» обеспечивает показ объявления только при наличии этого слова или слов в ключевой фразе в этой конкретной словоформе. Например, объявление по ключевой фразе — купить !квартиру самаре – никогда не будет показано по запросам типа: купить квартира самаре; купить квартир самаре. Т.е. только с тем окончанием, которое указано — !квартиру.

Оператор знак плюс: «+». Показывает, что слово с таким знаком должно обязательно присутствовать в запросе пользователя (можно с разными окончаниями). Обычно используется для указания обязательного показа предлогов. Например, объявление по ключевой фразе – купить квартиру +в самаре – никогда не будет показано при запросе пользователя: купить квартиру самаре.

Все уроки по настройке Яндекс Директ

Комментариев нет