Рубрика: Уроки по настройке Яндекс Директ

Как подобрать минус слова для Яндекс Директ

 

В этом уроке мы рассмотрим способ, как подобрать минус слова для Яндекс Директ. Подбор минус слов необходим нам для того, чтобы отсечь нецелевой трафик.

Предположим, что мы делаем кухни на заказ в городе Новосибирск. Если мы введём фразу «кухни Новосибирск» в вордстате Яндекса, то можно увидеть, что по этому запросу помимо нужных нам целевых фраз есть ещё и много нецелевых, таких как на скриншоте (выделены красным):

1

 

Нам необходимо сделать так, чтобы не было показов по этим нецелевым фразам. Сделать это можно только добавляя в конец фразы (или в общий список Параметров) минус слова. В нашем случае нужно добавить в список следующие минус слова: -!бу -стулья -мойка -вытяжка -фасад -смеситель -обои -авито –грузинская. И тогда результат выдачи будет совсем другой:

2

 

Здесь, как видите, уже нет, выделенных в первом случае, нецелевых фраз.

Как это сделать технически на большом списке в несколько тысяч словосочетаний? Наверное, это самый трудоёмкий и нудный этап работы.

Итак, собранный на первом этапе список ключевых слов помещается в таблицу Excel. Там у нас уже есть два столбца:  Слова и Показы в месяц. Добавим ещё один столбец с произвольным названием  – я назвал его Минус. В этом столбце мы будем отмечать нецелевые фразы:

3

 

Нецелевые слова отмечаются так – в столбце Минус мы будем ставить какую-нибудь букву напротив нецелевого слова или фразы. Для этого мы ставим указательный палец левой руки на клавишу «Я», а указательный палец правой руки на клавишу «Стрелка вниз». Стрелкой мы перемещаемся по ячейкам вниз и впечатываем букву «Я» напротив нецелевой фразы.

4

 

В итоге у меня получился вот такой вид списка:

 

5

 

Теперь мы выделяем заголовки и ставим фильтры:

6

 

 

Далее нажимаем на значок фильтра в столбце Минус и в выпадающем меню выбираем чекбокс с буквой «Я». Нажимаем ОК.

7

 

 

В получившемся отсортированном списке копируем нецелевые фразы и переносим их на другой лист. Там мы будем из этих фраз выделять минус слова:

8

 

 

После того, как мы перенесли скопированные нецелевые слова на другой лист, здесь мы их удаляем. Просто выделяем полностью строки и выбираем «Удалить строку»:

9

 

 

Далее снова нажимаем на значок фильтра в столбце Минус и выделяем все ячейки:

10

 

 

Теперь у нас остался на первом листе только список из целевых фраз:

11

 

 

А на втором листе список только из нецелевых фраз:

12

 

 

Теперь нам нужно из этих фраз выделить конкретные слова и составить из них список минус слов, чтобы больше не было показов по этим нецелевым фразам. Есть несколько автоматических способов, но для начинающих я хочу показать, как это делать вручную, чтобы они понимали сам принцип. Напротив каждой такой фразы мы выделяем одно характерное слово, показы по которому всегда будут для нас нецелевыми.

Разберём только одну первую фразу: «угловые кухни новосибирске фото». Обычно, фразы со словом «фото» набирают пользователи, которые пока хотят составить для себя общее представление об этом товаре. Чаще всего они не готовы пока совершить заказ, поэтому слово «фото» можно определить как минус слово. Помещаем слово «фото» в столбец В.

Обработав все фразы, мы получаем ещё один столбец с минус словами:

13

 

Теперь весь этот столбец можно скопировать и вставить в Параметрах настройки кампании в Единые минус-слова для всех фраз кампании:

14

 

На этом все работы по сбору минус слов закончены. Ещё раз повторю, что этот процесс довольно долгий и нудный, но именно он даёт 90% успеха рекламной кампании.

Есть способы немного автоматизировать эту работу, но об этом я напишу в другой статье. В этом уроке для начинающих цель была показать сам принцип техники выделения минус слов.

Теперь в обработке ключевых слов для нас остался ещё один пункт – сделать перекрёстную минусовку между оставшимися целевыми фразами. Но это уже следующий урок.

Все уроки по Яндекс Директ

Комментариев нет