Рубрика: Уроки по настройке Яндекс Директ

Для чего нужен портрет целевой аудитории

portret-tselevoj-auditorii

 

Чтобы определить, как составить портрет целевой аудитории, прежде нужно знать для чего это нужно.

Под портретом целевой аудитории стоит понимать портрет потенциального клиента, которому интересен продукт рекламы. Если этого не сделать, а просто создать рекламу по всем имеющимся фразам нашего продукта, то можно впустую потратить очень много денег и, наоборот, недополучить потенциальную прибыль. Ведь цель рекламы – охватить как можно большее количество потенциальных покупателей, чтобы совершить как можно больше продаж.

Например, рассмотрим рекламную кампанию по продаже пояса для похудения Hot Shapers (не будем вдаваться в обсуждение качества этого товара). На первый взгляд, он позиционируется как аксессуар для молодых женщин. Но если, провести анализ, то мы придём к выводу, что его потенциальными покупателями могут быть и мужчины и женщины в возрасте. Таким образом, мы увеличили потенциальную аудиторию.

Или, например, продажа видеокурса по настройке Яндекс Директ. При внимательной проработке портрета выяснится, что круг потенциальных покупателей это не только студенты, мамы в декрете, но и владельцы средних и мелких фирм. Владельцы средних фирм могут вкладывать в обучение своего сотрудника, а владельцы мелких фирм, интернет-магазинов могут обучаться сами.

Как составить такой портрет. Алгоритмы его составления бывают разные, но, в целом, все сходятся на выявлении основных качеств.

Составляем портрет потенциального покупателя

  1. Пол потенциального покупателя
  2. Возраст
  3. Род основной деятельности
  4. Уровень достатка
  5. Какие у него проблемы
  6. Как рекламируемый продукт может помочь решить эти проблемы
  7. Каков его уровень знаний о Вашем продукте (эксперт, дилетант, случайный прохожий и т.д.)

 

Составление портрета целевой аудитории важно не только для понимания круга ваших потенциальных клиентов, но и для правильного составления коммерческого предложения. Другими словами для женщин и мужчин можно писать разные тексты объявлений, также и для разных возрастных категорий нужен различный подход.

Когда вы будете точно знать своих будущих клиентов, то станет намного проще искать «места обитания» вашей целевой аудитории. Например, для одной категории будут приоритетом социальные сети, для другой — рся, для энергичных — объявления в мобильных сетях.

Готовый портрет помогает определить время и регион показа объявлений.

Таким образом, определение и анализ целевой аудитории помогает увеличить продажи и уменьшить расходы. Эта работа должна быть проведена на самом первом этапе создания рекламной кампании.

Все статьи по настройке Яндекс Директ

Комментариев нет